Корзина
20 отзывов
+380986449117
+380672197791
ТапаЛапа Хауз - клуб для мам и детей

Оценивание учеников, согласно концепции НУШ - это новая вселенная?

Оценивание учеников, согласно концепции НУШ - это новая вселенная?
Моя жизнь никогда не будет прежней :) Вот такой результат я точно не ожидала, идя на очередной тренинг. Нам показали космический корабль как в фильмах Marvel. И когда я спросила, где этот корабль летает, оказалось, он должен летать в каждой школе

30.11.19

Моя жизнь никогда не будет прежней :) Вот такой результат я точно не ожидала, когда шла на очередной тренинг, посвященный современным процессам оценивания в школе. Нам показали космический корабль как в фильмах Marvel (я ниже его опишу). Но, самое удивительное, когда я спросила, где этот корабль летает, оказалось, что согласно концепции #НУШ, он теперь должен летать в каждой школе. Называется это корабль "Формувальне оцінювання".

 

Почему же этот корабль из другой вселенной?

В этом подходе закладываются абсолютно другие принципы и процессы. В конце я дам ссылку на первоисточник, но, если кратко.

1. Детям должна озвучиваться цель занятия/темы/дисциплины. А целями у нас теперь являются не "изучить состав числа 5", а развитие компетентностей. Компетентности - это не новое изобретение, пришло из корпоративного мира. Пример компетентностей можно посмотреть тут - https://bit.ly/2Y60OqW (сам перечень комп. в Додатке 1 документа). Если вы помогаете ребенку с уроками, вам важно их знать.

И это первый переворот сознания. Когда мы мыслим не категорией "прокопать от забора и до обеда" или "зазубрить даты всех битв какой-то там очередной войны". Компетентность в корпоративном мире это "наблюдаемое поведение сотрудника", а в академическом, я бы сказала, "устойчиво используемый навык". Например, для 1го класса "висловлює власні погляди щодо предмета обговорення; намагається зробити так, щоб висловлювання було зрозуміле і цікаве для інших осіб".

Но вернемся к целям. Важно, чтоб дети понимали, зачем они в классе собрались. Ну и цель должна быть им близка и понятна.

2. Детям озвучиваются критерии оценивания. Т.е. мы идем по намеченному пути (есть цель), а успешность этого похода мы оценим вот такими критериями. И, опять же, это не от 1 до 12 и даже не "Молодец!" и "Старайся!". Это про то, как быстро мы по этому пути идем, не сбились ли по дороге, весело ли нам было и т.п.

Более того, в старших классах дети обязательно участвуют в формировании критериев! И это переворот сознания №2. Потому что теперь ученик разделяет с учителем ответственность за свой результат. Ученик становится более вовлеченным.

3. После того, как ученик приложил руку к критериям и начал двигаться по обозначенному пути, он проводит самооценку, так называемую рефлексию. А форм их, в зависимости от возраста, может быть превеликое множество. И это переворот сознания №3 уже для ученика. Потому что, с самого детства он приучается к осознанности в своих действиях. Ну и, опять же, к ответственности.

Подробно о "формувальном оцінюванні" можно почитать здесь, в официальных документах министерства - https://bit.ly/2srnBBy

И еще раз подчеркну, что речь идет не об итоговом оценивании (в четверти или в дипломе), а об оценивании, которое должно помогать учиться и корректировать процесс обучения по ходу, а не когда в конце за контрольную у всех двойки.

Кстати, в первом документе, в Додатке 2, форма нового "табеля" первоклассника. Тоже рекомендую посмотреть.

Остается вопрос - взлетит ли этот корабли и когда?.... Но это уже совсем другая история

Автор текста - Дычко Ольга, основатель Клуба ТапаЛапа Хауз

Предыдущие статьи